В Махачкале состоялся мастер-класс по хореографии

Одним из главных направлений культурной политики сегодня является преодоление культурной дезинтеграции страны, формирование культурной среды.

Министр культуры Республики Дагестан Зарема Бутаева



В Махачкале состоялся мастер-класс по хореографии
18 октября 2017

18 октября на базе Детской школы искусств №2 г.Махачкалы состоялся мастер-класс для хореографов Центрального территориального округа. Это четвертая встреча в цикле мастер-классов «Народные танцы России» в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

В мастер-классе участвовали руководители хореографических ансамблей, кружков центров культуры и педагогов ДШИ Карабудахкентского, Кизилюртовского, Сергокалинского районов, Махачкалы, Каспийска, Кизилюрта. Вели мастер-класс председатель Союза хореографов Республики Дагестан, художественный руководитель детско-юношеского ансамбля танца «Дети Кавказа», заведующая отделом хореографии ДШИ №2 Майрам Казимова; балетмейстер-постановщик танцев Эльдар Мустафаев.

Открыла мероприятие зам.директора по учебно-воспитательной работе ДШИ №2 Елена Темирбулатова. Она рассказала слушателям об отделении хореографии школы, где обучаются около 200 человек по предпрофессиональным программам. При школе функционирует ансамбль «Дети Кавказа», который побывал в регионах России и зарубежных странах. В школе представлены все их награды. Дети развиваются в разных направлениях, могут танцевать и классический, и национальный танец.

Завуч также отметила, что в республике в основном превалирует обучение национальным танцам Дагестана, но детей надо знакомить и с хореографией народов России и мира. По ее мнению, цикл мастер-классов будет способствовать приобщению детей к танцевальному искусству, повлияет на то, что хореографы республики станут более сплоченными, будут обмениваться опытом и мастерством.

Майрам Казимова обозначила главную тему мастер-класса: народные промыслы в танце, их взаимовлияние. «Каждый район богат своими промыслами, обычаями, традициями, на основе которых можно поставить танец. Он может быть обрядовым, трудовым, но обязательно детским. Вместо плохого копирования танцев других хореографов, лучше знакомить детей для вдохновения и всестороннего развития с лучшими образцами классической хореографии, с выступления взрослых творческих ансамблей с последующим обсуждением в детском коллективе. Необходимо также знакомить детей с историей выдающихся танцоров, прежде всего Дагестана».

М.Казимова порекомендовала искать сюжеты для танцев в разных видах народных промыслов и ремесел, опираться на фольклорное искусство. Но при этом, акцентировала внимание, аксессуар в танце должен использоваться как можно чаще. Для наглядного представления ее воспитанники продемонстрировали кабардинский танец «Исламей» и кумыкский танец, используя бурку, цветок и другие аксессуары. В танцах была выдержана драматургия. М.Казимова и Э.Мустафаев показали и на экране национальный танец с использованием оригинальной музыки, народных костюмов и аутентичной пластики. Хореографы задавали вопросы и обсуждали увиденное.

 


Галерея